Выставка «Театр в советском фарфоре» откроется в Коломенском

Место проведения: Большой выставочный зал Дворца царя Алексея Михайловича Время проведения: 18.10.2018 –10.02.2019 В Большом выставочном зале дворца царя Алексея Михайловича откроется выставка, посвященная  одному из самых любимых  в нашей стране видов декоративно-прикладного искусства – фарфору

г. Москва
+7 (916) 677-6626, +7 (499) 246-4666
Комсомольский пр-кт., д.14/1, к.1; sov-art@bk.ru
г. Санкт-Петербург
+7 (921) 935-1792
ул. Зверинская, д.4; sov-art@mail.ru
Главная Все предметы Живопись и графика Картина на мифологический сюжет

Категории

#10347: Картина на мифологический сюжет

Холст/масло. Размер

Леонид Анатольевич Пурыгин (25 февраля 1951, Наро-Фоминск — 31 мая 1995, Москва) — русский художник, представитель ар-брют.

Родился в военном городке близ Наро-Фоминска (Московская область) в семье кадрового офицера, который, выйдя в отставку, создавал модели кукол для игрушечной фабрики. В 1965 оставил школу и жил случайными заработками. С 1969 посещал студию при наро-фоминском Доме культуры. Несколько раз безуспешно пытался поступить в Художественное училище имени 1905 года. Выступая как живописец с начала 1970-х годов, получил известность сначала в весьма узкой сфере квартирного «андерграунда». Не раз попадал в психиатрические лечебницы. Занимал в 1980-е годы студию в Фурманном переулке (который дал название целому направлению «неофициального» искусства), но практически не примыкал к каким-либо группировкам, идя своим путём.

Этот путь стал этапным выражением типических черт «ар брют» как особой разновидности «наивного искусства», заменяющей его традиционно-идиллические настроения шизоаналитическими «персональными мифологиями». В центре этих мифологий всегда — сам «Лёня Пурыгин. Художник из Нары. Гениальный» (как было написано на его визитных карточках), окружённый личными фантомами, среди которых доминирует образ «Голубой женщины»-ангела, регулярно спасающей автора из ада; антиподом же её является «Пипа Пурыгинская», фантастический зверь женского пола. Композиции, психоделически-яркие по краскам, сияющие на фоне космической тьмы, со временем укрупнялись, превращаясь в многочастные «алтари-реликварии». Большую роль в этих вещах играют надписи с автокомментариями видений.
Представленные на московском аукционе фирмы Sotheby’s в 1988, два таких «психоделических алтаря» — Пипа (Видение на озере Охват), 1985; Молох (Смерть голубой бабочки), ознаменовали триумфальный выход Пурыгина на международный арт-рынок.

В 1989 году Пурыгин эмигрировал в США, поселившись в Нью-Йорке, где закрепил свой успех при поддержке галереи «Эдуард Нахамкин». Наезжая в Москву, организовал в 1992 выставку современного российского «наивного искусства» и специальную галерею, с помощью которой стремился поддержать стилистически близких ему молодых художников. Издал три книги прозы, написанных в манере «потока сознания» (Хреновины. Минироманы, 1990; Космическая дурочка, 1993; Публия, 1993).

Умер Пурыгин в Москве от инфаркта во время очередного приезда на родину (официальная дата смерти 31 мая 1995 год). На рубеже XX–XXI вв. его картины были включены в собрания Третьяковской галереи и других известных музеев.

Размеры:
Страна: Россия
Год изготовления: 1990е гг
Состояние: отличное
Цена:
Заполните форму чтобы узнать стоимость предмета:
Яндекс.Метрика